Close

11.02.2015

может QML ? — но есть причины почему НЕТ

как то раз мы делали мобильное приложение, и я попросил узнать одного нашего специалиста: «может ли QML быть выходом из ситуации?». ведь нам нужно было сделать приложение чтобы оно работало на разных платформах.
я сам в теме не очень разбираюсь, но в команде было с кем посоветоваться, были разработчики с опытом iOS и Android, а также всякие вин-фоны, и даже для Win Surface.

один из этих специалистом написал мне письмо, что после близкого знакомства он выявил кучу проблем. далее письмо-цитата

из всех проблем, главная:

40 мб — установочный файл с встроенным qt, и чем дальше тем больше
можно использовать какой-то сервис для загрузки библиотек, но проблему долгой установки это не решает, а даже усугубляет
памяти может и хватит, только покупать (загружать из маркета) 40-метровый файл с програмкой никто не захочет имхо, т.к. по опыту знаю что большие пакеты долго ставятся, вне зависимости от скорости соединения и велика вероятность зависания процесса установки

ну и платформа все-таки еще сыровата (по функционалу):

  1. 1) в реальности приходится писать на 3 языках одновременно:
    • — JS для мелких кусков логики
    • — богомерзкий (я бы не сказал, прим. Павлова) c++ в qt-стиле для больших performance-sensetive кусков, которых на деле оказывается больше чем хотелось бы
    • — ну и qml, красивый снаружи, страшный внутри
  2. нет единого подхода к формированию scalable-интерфейсов
    я не думал, что это может быть сложнее чем в андроиде, оказывается еще как может
    предлагается 4 сильно разных способа и все по своему ущербные
  3. мульти-экранные layout-ы только появились и еще глючат (в stable релизах)
  4. native look-and-feel только на скринах нативный, в динамике совсем не native (и как правило настоящие нативные анимации, переходы куда красивей и, самое главное, работают из коробки, тут же надо все руками задавать)
  5. куча лишних телодвижений при работе с ресурсами (в сравнении с разработкой под андроид)
  6. документация по новым нужным фичам ограничена референсами и бесполезными (в моем случае) видео-гайдами и примерами

общий вывод — пока еще не доделана платформа, для меня выглядит сильно low-level, идеально подходит для создания мултиплаформенных игрушек, для нормальной работы с мобильными интерфейсами многого не хватает
ну а проблема с большим размером никак не решается

короче бросаю я эту затею, пишу по старинке и не парюсь

2 Comments on “может QML ? — но есть причины почему НЕТ

plastall
09.01.2016 в 09:41

QML изначально был придуман чтобы быстро верстать приложения для смартфонов. Причин по которой никто особо не собирался портировать туда виджеты было до фига. В итоге контролы виджетов обычно не имеют нативной для смартфона темы, не умеют работать с экранной клавиатурой и иногда с жестами.

Ответить
Михаил Павлов
16.03.2016 в 14:49

Жалко. Хорошая основа и концепция, в принципе. Мне QT очень нравится.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *